Чехия декабрь 2008 года

Замок Карлштейн (Karlschtein)

Прилетели мы в Прагу в первой половине дня, устроились в гостиницу и решили не терять ни минуты - взяли машину и поехали в замок Карлштейн, благо он совсем недалеко от Праги.

Из Википедии:

Карлштейн (Karlštejn; он же Карлув Тын) — готический замок императора Карла IV на 72-метровой известковой скале над речкой Бероунка, в 28 км юго-западнее Праги. Заложен в 1348 году как летняя резиденция Карла IV, а также сокровищница императорских регалий и святых реликвий, собирательство которых было страстью этого монарха. Строился под личным надзором императора в самые сжатые сроки по проекту француза Матвея Аррасского. Уже в 1355 году, за два года до окончания строительства, император Карл заселился в свою новую резиденцию. Во время гуситских волнений в замок была перевезена корона святого Вацлава, которая вернулась в Пражский Град только в 1619 г. В XVI веке в замке были отведены помещения для хранения важнейших документов императорского архива. В конце XVI века дворцовые покои были переоборудованы в ренессансном духе, однако после 1625 г. начался упадок, связанный с именем императрицы Элеоноры (жена Фердинанда II), которая отдала Карлштейн в залог, что привело к его переходу в частные руки. После разорения шведами в 1646 г. замок был заброшен на долгие годы. Первым заботу о восстановлении Карлштейна проявил император Франц I (тогда в стене замка был обнаружен клад драгоценностей XIV века), а нынешний свой облик Карлштейн приобрёл после весьма вольной реставрации, предпринятой в 1887-99 гг.

Время было уже около трех часов дня. На стоянке наша машина была одна. Может это и к лучшему. Ну не любим мы толпы туристов....

Светило солнце и замок на горе в его лучах был очень красив.

Мы, не торопясь, поднимались по дороге в гору, наслаждаясь солнечными лучами (приехали из серой Москвы и попали в солнечную сказку) и местным колоритом.

Правда, поднявшись наверх, к самому замку, мы прочитали объявление, что замок закрыт по техническим причинам и на территорию вход запрещен. Немного жаль, конечно. И мы с расстройства решили взглянуть на замок с другой стороны.

Пролезли через сухие кусты и прошлись по узенькой дорожке вдоль стены. Солнце било прямо в объектив фотоаппарата, но я всё же, найдя удобный ракурс, сделала несколько снимков.

Постояв рядом с замком, насладившись солнцем и готической красотой, решили, что пора бы и о насущном подумать. Решили пообедать. Спускаясь по дороге к стоянке, мы рассматривали дома и дворики, уже украшенные к Рождеству.

Забавно, конечно, сани, олень и рядом бассейн, стоящий на зеленой травке.

Кафе и магазинов на центральной улочке было много, но они были закрыты - замок-то не работает, да и время уже не раннее, близится к закату. Случайно заметили мужчину, подметавшего двор около дома, на первом этаже которого было небольшое кафе. Мы поинтересовались, можно ли у пообедать. Ответ был утвердительный и пред нами гостеприимно распахнули двери. Кафе семейное, скромное. Тишина, но на кухне кто-то есть. Мы выбрали суп и глинтвейн. Супчик был густой и горячий, что нам и хотелось. И, конечно, вкусный! Пока мы трапезничали, из кухни вышел пожилой мужчина, видимо, отец того, кто нас любезно обслуживал. Согревшись и наевшись в этом милом месте, мы продолжили свой путь к машине. Пока мы сидели в кафе, начало смеркаться.

Пока доехали до Праги, стало совсем темно. Но сидеть в номере нам не хотелось, пошли погулять, благо от нашей гостиницы до центра было всего 15 минут ходьбы.

Прага в рождественском наряде и ночью хороша. Ночные фото не очень удались, но показать хотелось.

Замок Бездез (Bezdez)

На следующий день у нас был разработан маршрут ещё в Москве - замок Бездез, Панска Скала и Дрезден (катаемся по Северной Чехии, а там до границы с Германией всего ничего, вот и решили прокатиться).

Итак, Бездез. Любимый замок мужа, он его каждый день видел со своего места службы в армии.

Место тихое, природа просто супер. И замок-красавец на горе!

Через каменные ворота мы вошли на территорию предзамья.

Поднимались наверх мы по достаточно крутой каменной дорожке.

Панска Скала (Panská skála)

Эта базальтовая скала находится у Kamenický Šenov, округ Česká Lípa

Удивительное образование, являющееся старейшим геологическим пластом в Богемии, официально охраняется с 1895 года; сегодня площадь в 1,3 гектара занесена с перечень национального достояния. Конусообразный холм (587 м) раскрыл свой секрет только к концу 19 века, при открытии базальтового карьера; базальт является идеальным материалом для дорожных столбов, бордюрных камней и особого вида черепицы. К счастью, хоть горные работы были остановлены вовремя: внутренняя структура холма осталась открытой, позволяя демонстрировать пяти и шестигранные базальтовые колонны, высотой до 12 метров и 20-40 см в диаметре, отделившиеся от скалы в процессе выветривания горной породы.
Образовавшиеся колонны напоминают органные трубы. Люди не смогли объяснить реальное происхождение таких удивительных колонн и, предполагая вмешательство темных сил в их создание, стали называть это место «Орган Дьявола». Панска Скала возможно лучший образец колоннообразной базальтовой скалы в Европе. Скала произошла в третичный период и во время вулканической активности, магма поднималась и затвердевала в подводящих трубах. Когда базальт остыл, он раскололся на колонны вдоль образовавшихся на поверхности вертикальных трещин.

Подъехали мы к Панской Скале на машине. Находится она от дороги метрах в ста. Стоянка платная, и хотя мы были совсем одни и никаких служащих не наблюдалось, пришлось заплатить - Ordnung muss sein!

Панска скала Панска скала

Обойдя вокруг, мы, конечно же, решили залезть наверх.

Скала достаточно высокая, вот в сравнении с человеком

Погода была совсем "нелетная" - холодно, ветренно, скользко. Но это нас не остановило. Потихонечку, по уступам, держась друг за друга, мы "покорили" вершину!

Поражают правильные формы колонн, ощущение, что огромные карандаши стоят, скрепленные между собой.

Панска скала Панска скала

В пустом кратере, оставшемся от горных работ, образовалось небольшое озерцо.

Необычное и красивое место!