Бельгия. Апрель 2012 года

Гент

Отзыв о поездке.

Фото увеличиваются по клику

От Брюсселя до Гента всего 55 км. Их мы проехали быстро. Припарковали без труда машину около площади Врийдагмаркт.

В центре ее - памятник Якобу ван Артвельде (фламандский политический деятель, "мудрец из Гента"). Благодаря его дипломатичности в отношениях с английским королем Гент в XIV веке, а, следовательно, и вся Фландрия, смогли по большей части сохранить нейтралитет и благополучно пережить Столетнюю войну.

 

На фотографии слева видна башенка Торекен (Toreken) дома гильдии кожевников, построенная в 1483 году. Флюгером служит русалка.

Почти здания на Врийдагмаркт возводились в XVIII веке. Единственная постройка начала XX века – социалистический «народный дом».

Т.к. погода была в эти дни сырая, ветренная и достаточно холодная (+14), мой голос практически пропал. И поэтому первым пунктом посещения в Генте была аптека. На мое счастье немецкий там в ходу, я смогла объяснить, что мне нужно и любезная девушка продала таблетки по назначению. Теперь можно спокойно осматривать достопримечательности. Куда мы направились в первую очередь? Конечно, в замок.

По дороге к замку

Слева от моста через реку имели возможность осмотреть местную "царь-пушку" - Дулле Грит (переводится как "Безумная Гретта") - большую чугунную пушку.

Замок графов Фландрии (Gravensteen)

«Гравенстин» в переводе с фламандского означает «замок графов»

Расположен в центре города, на небольшой возвышенности между реками Лис и Лиевэ.
Гравенстин в том виде, в каком его можно видеть сейчас, был построен графом Филиппом Эльзасским в 1180 году. Тогда замок окружили стеной с 24 башенками и выкопали вокруг нее ров. В те нвремена величественный замок символизировал могущество графов Фландрии.
С 1353 года замок использовался в качестве Гентского Монетного Двора. С 1407 года в замке размещался верховный суд графства, Совет Фландрии, а также тюрьма. Совет Фландрии занимал замок вплоть до 1778 года, когда Гравенстейн стали распродавать всем желающим. В итоге с 1807 года главную башню замка стали использовать в качестве текстильной фабрики. В остальных постройках жили рабочие фабрики со своими семьями. В результате замок пришел в удручающее состояние.
В конце XIX века местная знать и городской совет постепенно выкупили его из частных рук. В 1894 году началась реставрация, в ходе которой замку вернули вид времен Филиппа Эльзасского.

Через мощные входные ворота попадаем внутрь замка. После покупки входного билета (6 евро) входим на двор замка.

Немного осмотревшись, следуя указателям, проходим внутрь.

Вот так непринужденно, сидя на полу, дети слушают то ли экскурсовода, то ли учителя.

В полумраке с подсветкой витрин расположено оружие и рыцарские доспехи.

По крутой лестнице поднимаемся наверх.

Не могу спокойно пройти мимо эркера с каменными скамьями и камина.

Выходим на верхний двор и стену. Любуемся видом Гента сверху, из замка.

Указатели установлены так, что мы то выходим на улицу, то снова попадаем в помещение.В замке расположены экспонаты музея пыток.

Это гильотина. "Добрая" девочка Маша шестнадцати лет язвительно заметила, что мешок пустой, могли бы хоть голову какую-нибудь положить!

Следующая комната была комнатой пыток. Честно говоря, мне в таких помещениях не до фотографий. Хотя школьники там веселились.

Комната графини

Зал торжественных приемов

И снова мы на воздухе.

Капелла

Осмотрели весь замок, пора идти дальше.

Напротив замка- площадь, совсем небольшая, но красивая! В средние века именно на ней приводились в исполнение приговоры (от публичного опозоривания до высечки, клеймирования, отрубания конечностей, повешения и сожжения).

В центре площади - колонна с фламандским львом (символ Фландрии).

Привлекает к себе внимание дом с изображением Нептуна в окружении рек Шельды (мужская фигура) и Лис (женская), установленных над входом на Старый рыбный рынок.

Мы проходим вдоль реки, на которой стоит замок

и выходим на набережную Коренлей, напротив набережная Граслей. С XI века эти набережные формируют главную торговую гавань Гента. Здания, стоящие по обоим берегам реки Лис уникальны по своей красоте.

Сфотографировать богатые особняки на Коренлей не удалось - солнце било прямо в объектив. А это небольшие милые штучки на этой набережной.

Зато набережная Граслей была шикарно освещена. Здания гильдий построены в 12 веке. Обязательно рассмотрите фотографию повнимательнее - маленький домик между двумя большими заметили? ну и славно!

Набережные между собой соединены мостом Святого Михаила (Синт-Михельсбрук).

Вид на набережные Граслей (справа) и Коренлей (слева) с моста.

Бронзовый Святой Михаил на мосту

Справа от моста - церковь Святого Михаила

Направляемся в центр города. Перед нами церковь Святого Николая. Старейшая церковь Гента была возведена в честь покровителя торговли Святого Николая. Построена между 1220 и 1250 годами в стиле «шельдская готика».

Справа по ходу - Метселарсхуис (дом гильдии каменщиков). Он был построен в XVI веке.На крыше - шесть танцующих дьяволят.

Сторожевая башня (Беффруа) в Генте занесена в список ЮНЕСКО.

Первоначально беффруа служили сторожевыми башнями, где висел набатный колокол. Такая башня была символом свободы города. Постепенно в помещении башен стали размещать зал заседаний городского совета, место для хранения казны, документов, печати, торговые помещения. Так как внутри башен для всего этого не хватало места, то у подножия беффруа стали пристраивать специальное здание. Таким образом постепенно беффруа превращалось, в большинстве своем, в ратушу.

В Генте пристроенное к башне здание не ратуша, а суконные ряды.

На самом верху этой сторожевой башни сидит дракон, охраняющий жителей города и свободу, которую он обрел в 1180 году. Это уже третья по счету фигура дракона – точная копия первого 400-килограммового колосса, созданного в 1377 году. Оригинал сейчас стоит в выставочном зале Колокольни.

Собор Святого Бавона

C 7 столетия святой Бавон считается покровителем Гента.
На месте собора когда-то стояла маленькая приходская церковь. От первой церкви, освященной в 942 году, ничего не сохранилось. Самая старая часть собора – два придела крипты, выстроенные в романском стиле. Они датируются 1150 годом.
В 1540 году, когда по приказу Карла V было снесено аббатство Святого Баво, находившееся неподалеку, а на его месте возвели Испанский замок, и монахи, и их реликвии (в том числе и кость из плеча Святого Баво) нашли приют здесь, в этой церкви. В 1561 году была сформирована Гентская епархия, и церковь автоматически получила статус кафедрального собора («кафедрой» называют престол епископа). С величественной кафедрой в стиле рококо, установленной в 1745 году, и великолепной живописью Рубенса в стенах собора соседствует величайшая работа в истории фламандской живописи – «Поклонение Агнцу» братьев Ван Эйк.

Фотографировать в соборе запрещено, я такие запреты не нарушаю, уважаю порядок.

Фотография с сайта www.cult-turist.ru

Из туристической информации на русском языке, взятой в соборе:

Этот алтарь является шедевром фламандской живописи 15 века. Главная идея алтаря - отпущение грехов человечества после принесения в жертву Сына Господня. Произведение выполнено на дубовых досках.

"По поручению Йодукуса Вейдта Хуберт ван Эйк, величайший из художников, начал эту работу. Его брат Ян, почти равный ему, закончил ее. 6 мая 1432 года заказчик передает вам эту работу. Восхищайтесь тому, что для вас сделано."

Кроме нижней левой панели (она была украдена в 1934 г, заменена копией), весь алтарь оригинальный. Хотя испытания он перенес немало. Его вывозили частями, потом за деньги возвращали и так несколько раз.

На площади Святого Бавона расположен Городской театр. Венчает его фигура бога Аполлона.

Ратуша. Фасад состоит из двух архитектурных стилей - готики и стиля Итальянского Возрождения.

Вот в принципе и все, что мы успели посмотреть в Генте. Жаль ,что время поджимало... Там и на день-два-три можно было бы остаться ...

А это маленький бонус - чудесные весенние цветы на подоконнике!

После сытного обеда направляемся в Брюгге!